четверг, 21 февраля 2013 г.

Путь...

До правильной цели невозможно дойти с неправильными людьми.

17 комментариев:

  1. По дороге к цели мы сами выбираем свое окружение .

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Согласна! Однако не всегда удаётся во время отличить правильного человека от неправильного и при ошибке выбора спутника путь к цели удлиняется или цель становится недостижимой... .

      Удалить
  2. Общайтесь с богатыми и успешными людьми. Они научат вас быть богатыми и успешными. Исключите неудачников из своей жизни. Это ваша жизнь и ваше право выбора.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Согласна! Но иногда моё право подменяется обязанностями, которые я не могу отменить... .

      Удалить
  3. Обязанности...Кому и чем мы обязаны? Хороший и неоднозначный вопрос.
    Чисто по человечески , наверное, да, есть обязательства перед малолетними и детьми и недееспособными стариками. А как насчет остальных? Не сами ли мы загоняем себя в рамки обязанностей то ли по собственному порыву, то ли впадая в конформизм? И чаще всего свято веря, что это всё во имя и во благо наших близких, родных и любимых людей. А они нас об этом просили? А может просто им так удобно?

    Не сами ли мы даем право им, пусть и близким, манипулировать нашей же жизнью? Ведаем ли, что творим в порыве "осчастливить" всех и вся? Ведь по сути, тем самым развиваем в них качества тунеядцев и манипуляторов. Ну да, хочется защитить и обогреть. А научится ли человек сам себя защищать, согревать и разбираться со своими проблемами как Взрослый, если над ним такой гарантированный зонтик.
    Если человек не учится, он не развивается. А учеба начинается там, где заканчивается зона комфорта.

    Вот если кому мы и обязаны, так это себе. Себя, надо любить, развивать и совершенствовать всеми доступными способами. Не это ли урок для других? Урок уважения и развития. Наглядный урок, что можно жить с любовью и страстью. Быть звёздочкой, что светит, греет и знает себе цену.

    ОтветитьУдалить
  4. Согласна! В словах это красиво! Всё верно, но что-то не так в наших теориях, если думая красиво, вроде бы правильно, не чувствуешь облегчения в реальной жизни!? И реальная ли это жизнь? Мудрецы считают этот мир иллюзией, а что тогда не иллюзия? Быть может это всё иллюзия - и всё это сон, и всё это явь!!! Сейчас много людей научилось говорить красиво, но часто за этим ничего не стоит: говорят одно, думают другое, делают третье... . Кругом одни нестыковки, недомолвки, недоделки, сплошная путаница в понятиях, в поступках... . Люди разучились понимать друг друга и многие даже не стремяться к этому - замкнулись в своей скорлупе и расшивилить их - надо пуд соли съесть... . На словах как-будто и "да" - на деле просто потрясающий результат - как будто ничего и не слышали, а мы им не говорили - всё по-другому... . Отделиться от них? Всё и всех бросить? Тогда, если я сам для себя, зачем тогда я?

    ОтветитьУдалить
  5. Согревать, освещать, любить...А надо ли шевелить и переделывать? Изменить себя может только САМ человек. Если захочет. Что мы можем сделать, что бы он захотел? Быть может, быть тем самым примером, что строит свою жизнь сам? Имеет на это смелость (наглость - ха-ха). Можно ли быть светочем для всех? Это как примерять плащаницу миссии. Но у каждого есть круг близких, интересных людей. Вот для них и светить.
    Но это, понятно, мой взгляд на мир. Люди, которые мне дороги и интересны всегда могут рассчитывать на мое внимание и Время. Но это не моя обязанность - это мой выбор. Буду ли я при этом навязывать им свои взгляды и убеждения, призывая их в светлое будущее - нет. Категорично, нет.

    Ведь даже навязанная любовь есть насилие.

    ОтветитьУдалить
  6. Маргарита Лисанова27 февраля 2013 г. в 06:36

    Согласна! Навязывать нет! Но как говорится: " Лучше зажечь свечу, чем ругать темноту!" Но и свечу всё равно надо знать, кому ты хочешь зажечь, кому передать свои знания по эстафете, по наследству - не всем, кто хочет взять, а только тем, кто может эти знания принять, не расплескать, не отравиться этими знаниями.Не зря же говорится: "Не мечите бисер перед свиньями", и это не оскорбление - это констатация фактов, т.к. в реальности свиньи подбирают всё блестящее, и бисер, если они схватят, то для них он является химическим ядом и свиньи просто сдохнут. Есть же иерархия знаний и знания, к примеру, необходимые десятикласснику, не передашь первокласснику, конечно, если он не супергений. А не так уж мало людей берут знания не для своего развития, а чтобы ими пощеголять перед публикой, иногда совсем не понимая, чем машут словно флагом?! Мой - то выбор безусловно есть, но появляется и моя ответственность следуя закону: "НЕ навреди!", т.е. "Не можешь сделать лучше - оставь как есть!" Вот здесь то и важно, кто тебя окружает, кому тебе удастся передать своё наследство!!!! А смогут ли они принять??? Да, самое важное в жизни не потерять себя, не проживать чужую жизнь, следуя чужой программе... ! Но в человеке должен быть хорошо развит наблюдатель-Взрослый, а с этим очень сложно, так как основное население на всю жизнь так и остаётся подростками, несмотря на их пусть даже преклонный возраст, много образований, много регалий. Не вызревают... . Как в одном фильме сказали про Россию: "Страна вечно зеленых помидоров!" Упрощенно, но в точку - нет целостного мышления, не успевает оно сформироваться, вызреть в вечной суете, в том числе и погоне за деньгами. Ребёнок готов развиваться, но родителям некогда им заниматься, и он теряется, хватает программы случайных людей, запутывается и так и остаётся подростком, вечно отстаивающий свои права и совсем не помнящий про свои обязанности - где есть права, там есть и обязанности! По-другому не бывает... . И получается: "У одних права - у других обязанности". И вот тебе и вечная борьба, войны, игра в "моё лучше, чем твоё!" И где мой выбор? Отстраниться от всего?! "Моя хата с краю. Ничего не знаю?! " На мой взгляд, какой бы профессией не владел человек, какой бы статус не имел - главное его призвание быть Человеком. Но это самое трудное для человека - подростковое сознание не в состоянии этого осознать - у него разорванное мышление - жизнь пунктиром, нет целостности... . И здесь очень высока роль учителей, преподавателей, всех, кто несёт знания - их основная ОБЯЗАННОСТЬ и ПРАВО помочь человеку БЫТЬ ЧЕЛОВЕКОМ! НЕ всему миру, а с теми с кем общается, и убеждая не только словом, но и делом, своими поступками, своим неравнодушием к трудностям других, но для этого ему самому необходима сила духа, а значит ему самому нужно соответствующее окружение! А когда нет этого окружения, он и чувствует, порой ВСЕЛЕНСКОЕ, одиночество!!! И опять необходим поиск самого себя!!! И снова в путь - Через тернии к звёздам!!!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. "Страна вечно зеленых помидоров!" - вот это в точку! Без привязки к географическому признаку.
      По-моему мы пришли к одному знаменателю: жить среди людей и быть Человеком. Не пасовать перед тоталитаризмом, не впадать в конформизм - Себя не терять.
      И таки согревать, освещать и любить...

      Благодарить? – Благодарить.
      За боль? – За боль – еще важнее.
      Простить обидчика? – Простить.
      Он – слаб. И в страхе. Ты – сильнее.
      Принять скорбящего? – Принять.
      Все его скорби и тревоги.
      Поднять упавшего? – Поднять.
      Он твой собрат. Один из многих.
      Благословить? – Благословить.
      И проклинающих? – Их тоже.
      Любить жестокий мир? – Любить.
      Его спасти
      Любовь лишь может...

      Удалить
    2. Да, Любить! Любить - это значит принять! Но, приняв, совсем необязательно быть с ним рядом!

      Удалить
  7. Неправильных людей можно и должно любить, но быть с ними рядом опасно - можно возненавидеть весь мир!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Да. Поэтому круг близких так узок. И еще уже круг тех, кто нам дорог. Это и есть та референтная группа, на которую мы оглядываемся, принимая решения и мнение которой для нас значимо.

      Как мало тех, с кем можно помолчать,
      Кто понимает с полуслова, с полу взгляда,
      Кому не жалко год за годом отдавать,
      И за кого ты сможешь, как награду,
      Любую боль, любую казнь принять...

      Удалить
  8. Странное выражение "неправильный человек". Неправильный с точки зрения нашей колокольни. Просто у него совершенно другая, отличная от нашей система ценностей, и соответственно, орбита движения. Посему, это человек с другой планеты. Не хуже и не лучше. Просто ДРУГОЙ. Очень часто настолько другой, что просто ЧУЖОЙ.

    Каждый из нас живет внутри собственной реальности, ограниченной рамками индивидуального разума и психологического сознания. Видит собственную картинку мира на основе имеющихся фрагментарных знаний.И не от скудности умственной только, но и в силу особенностей нашего когнитивного механизма и даже от языка, который мы употребляем для интерпретации и передачи воспринятой информации.

    Вот и получается, что наблюдая одно и тоже явление, каждый видит то, что может, а зачастую и то, что хочет. Квантовая физика полагает, что наблюдатель способен влиять на наблюдаемый объект, и, в действительности, похоже, что это так.
    Говорим ли мы об одном и том же, разговаривая друг с другом, как, например вот здесь? Не факт...

    Под каждым Словом - сонм миров.
    Произнося слова, творим.
    Свой мир - и внемлющий -
    из слов
    творит сознанием своим.
    Едино Слово, но не счесть
    значений, заключенных в нем.
    Свой ключ
    к любому слову есть,
    владеет всяк
    своим ключом...
    В красивой паутине фраз
    легко свободу потерять...
    Что слышит ухо, видит глаз,
    тому - не стоит доверять.
    Запутаться в тенётах лжи,
    увы, мой друг, не мудрено...
    Ведь, и простое слово “жизнь”
    Понять, по-разному, дано.

    Вот и сейчас, слова пишу, -
    их всяк по-своему поймет...
    Я в них свой, тайный,
    смысл вложу,
    а каждый -
    только свой
    найдет...

    ОтветитьУдалить
  9. Неправильный человек - в моей интерпретации - это ненужный человек (в нём нет необходимости) в данной ситуации, в данном событии, в жизни. И, если он появляется - появляется опасность сбиться с пути, уйти от поставленной цели.

    ОтветитьУдалить
  10. Грамотное целеполагание должно бы исключать разрушительный фактор влияния от несущественных компонентов априори.

    Это я как математик мыслю. Разбирая со студентами задачи оптимизационного моделирования каких-либо бизнес процессов, всегда поясняю многофакторность целевой функции, которая зависит от множества аргументов, часть из которых существенно отражается на поведении функции, часть нет. Никогда нельзя заранее учесть все факторы, но важно отделить зерна от плевел, четко выделить ориентиры, и свести влияние несущественных признаков к допустимому минимуму.(Ибо совсем исключить их из реальной жизни не удается).
    Если же некий "несущественный" фактор внес катастрофическую погрешность, то либо цель была поставлена неправильно, либо этот фактор не был "несущественным". А это все ошибки целеполагания.

    ОтветитьУдалить
  11. Люди не знают этих теорий, а многим из них вообще не до них - носятся в суете по жизни, путаются сами и других сбивают. К сожалению, человек легко программируется, на это и рассчитывают манипуляторы - под "шумок" берут то, что им в принципе не принадлежит, сбивают с пути, ложью туманят мозги другим, да, вообще -то порой и сами запутываются в своих измышлениях. Ловят доверчивых людей, даже и дипломированных, и с регалиями, но живущих в своём мире, не прошедших достаточной социализации. Обучение безопасным отношениям - это целая наука, которой должен владеть каждый, но это для нас очень далёкое будущее... . Поэтому неправильные люди будут мешать ещё долго и на наш с Вами век, и на век студентов, и даже не одного поколения, этих путаников хватит и многим некогда будет вспоминать математические формулы в житейских ситуациях. Только чувства им подскажут с кем можно и должно быть, а от кого быть подальше. Для этого надо и учиться быть Взрослым, т.е. Наблюдателем и Координатором Жизни. И обучение этому начинается в семье, т.к. это обязанность родителей ставить своих детей "на крыло" как птица это делает для своих птенцов. Без формирования Внутреннего Взрослого, целостного восприятия мира, без включения в жизнь не только логики, но и чувств достойно не прожить.

    ОтветитьУдалить